Корзина
Нравится

Мое место. Мастерская Гоши Острецова

8993
Мое место. Мастерская Гоши Острецова

Несмотря на стремительную скорость появления новых локаций, поистине «свои» места, как правило, пересчитывают по пальцам. Пространства не для чекина, а для души - каждый месяц на страницах Fraufluger. Новый герой рубрики - художник Гоша Острецов, развернувший на территории завода «Пластик» творческую лабораторию, где если не К.О.П., то VGLAZ.

Объединение VGLAZ зародилось достаточно спонтанно. Существовал круг друзей-художников, с которыми мы общались, делали совместные проекты. Но в определенный момент пришло понимание необходимости творческого союза, создания некоего очага искусства. Так возникла идея совместных выставок и общей базы для художников.


Объединение не основано на принципе возрастного ценза: это художники, которые любят ироническое искусство, фигуративное искусство, это большие любители комиксов. Мы стараемся поддерживать линию постконцептуалистов, ориентироваться на мощное визуальное восприятие, спектакулярное искусство. Выставка должна напоминать шоу, я всегда ставлю перед собой задачу, чтобы наши выставки были настоящим шоу, которое приносит яркие впечатления.


Студия К.О.П. – уже вторая наша мастерская, раньше мы сидели в Лебяжьем переулке рядом с Кремлем. В первой мастерской были фрески Врубеля и Васнецова: там было очень интересно, но условия приближены к квартире – не постучишь, не поработаешь спокойно, ведь сильно шуметь было нельзя. Так мы нашли более масштабную мастерскую, где можно делать выставки, заниматься производством, работать со столярными инструментами.


На данный момент VGLAZ насчитывает порядка двенадцати художников – Людмила Константинова, Сергей Пахомов, Оля Божко, Ира Корина,  Кеша Нилин, Жора Литичевский, группа «ЕлиКука», Оля Кройтор, Даша Кротова. Периодически сотрудничаем с разными художниками – Устина Яковлева, Аня Ходорковская, планируем выставку с Наташей Стручковой, Наташей Зенцовой, Олегом Котельниковым и другими. Мы хотим, чтобы люди объединялись по принципу симфонии и гармонии, взаимоуважения, близкой дружбы, общения. Благодаря этому рождаются новые идеи, мы выпускаем свой журнал, каждую неделю проводим вернисаж. В студии всегда идет творческий процесс, мы всегда даём художникам возможность высказаться.


Лето – период тематических групповых выставок, осень - персональные, более серьёзные проекты. Параллельно мы готовим выставки на других площадках: в частности, мы делали проект во время Московской биеннале, сотрудничали с Мариной Печерской, Art Ru, планируем крупные музейные проекты. Половина нашей группы – участники выставки у Чарльза Саатчи. В Лондоне будет представлена  большая инсталляция Даши Кротовой, трёхметровая скульптура Иры Кориной, картина Кеши Нилина «Пиджак для человека, который ходит на руках» и другие работы.


Работы становятся достоянием общественности, когда выставляются в музеях или галереях. Студия К.О.П. – это скорее лабораторно-экспериментальное пространство, сюда приходят люди, которые имеют непосредственное отношение к искусству. Нам важно, чтобы здесь не было зевающей публики, мы не рекламируем это место. Студию посещает пул людей, которым действительно это нужно, здесь происходит сугубо профессиональное общение. Это помогает двигаться дальше.


Тот факт, что мы находимся не на Винзаводе и Арме - привычных арт-площадках - считаю плюсом, ведь они больше похожи на бизнес-структуры. На территории завода «Пластик» искусством занимаемся только мы, поэтому считаемся здесь уникальным явлением.


Интересный проект может возникнуть где угодно, особенно сейчас – во время пертурбации. Не существует площадок, которые бы заявляли себя, как площадки с сугубо ограниченным направлением. Даже в ГЦСИ бывают абсолютно неожиданные выставки, все очень непрограммируемо. Нужно посмотреть на имя художника, на имя куратора, взять как можно больше информации из анонса выставки, чтобы понять её значимость.


«Олень» дорог мне тем, что я вернулся к анималистическому выражению. Данный процесс всегда очень сложен. Анимализм – это определенная рамка, в которую нужно вложить глубокий смысл для того, чтобы экспонат стал произведением рефлексии современного художника. Когда я сделал «Оленя», отправил фотографию Саатчи - он сразу решил приобрести это произведение. Для меня важно, что произведение получило отклик, что существуют люди, которые понимают мои идеи и пластический язык. Это доказывает некую интернациональную связь.


В данном пространстве всё сделано с большой любовью и очень нам дорого. Уникальную атмосферу замечают и приходящие сюда люди. Здесь всё создано своими руками – мебель, посуда, произведения искусства. Нет галерейной отчужденности, в том числе холодных стен, казенного пространства, которое прокатывает разные проекты. Мы планируем расширять студию К.О.П., привлекать всё больше художников, профессионалов, которые смогут наше экспериментально-лабораторное творчество показать широкой публике. Мы не стремимся к очередям Пушкинского музея – нам ценен каждый человек, уникальная личность, которая сможет оценить произведение искусства по достоинству.


Фотограф: Анастасия Балахнова

Автор: Анна Федюнина