Наряду с "Арт-Москвой", это основное ежегодное мероприятие, оживляющее художественную жизнь нашего города. В середине 1990-х гг. эти два события конкурировали между собой, но постепенно каждое заняло свою нишу. "Арт-Москва" одержала победу в борьбе за актуальность, на ней пытаются показать все самое новое и острое, что появляется на российском арт-рынке.
А "Арт-Манеж" заслужил репутацию более коммерческого мероприятия, в котором участвуют небольшие узкопрофильные галереи: они представляют скорее уже "окультуренное" пространство, чем новое слово в современном искусстве. "Арт-Манеж" существует в остановившемся, изолированном от нас времени, в котором не существует пока ни Венецианской биеннале современного искусства, ни Frieze Art Fair, ни "Гаража", и даже пресловутая акула пока еще не погрузилась в формальдегид.
"Арт-Манеж" местами напоминает светский раут, местами – блошиный рынок. Здесь можно найти всё – от милого деревянного троллейбуса с надписью "ЦСКА" до изображения голого Дерипаски в плавках со стразами в декорациях "Последнего дня Помпеи", от качественных произведений русской живописи второй половины 20 века до откровенного китча с полуобнаженными девушками и котятами.
В рамках выставки "Арт-Манеж" традиционно сильными оказались экспозиции, посвященные советским художникам-нонконформистам, т. н. "второй волне русского авангарда". Их представили галерея "ПАН-ДАН" и Галерея "На Вспольном". Здесь вживую можно ознакомиться с качественными произведениями Анатолия Зверева, Дмитрия Плавинского, Владимира Немухина, Бориса Свешникова и других художников, чьи работы совершили головокружительный ценовой взлет на мировых аукционах, таких как: Sotheby’s, Christies и McDougall. Сегодня это одна из самых модных и инвестиционно привлекательных областей коллекционирования после современного искусства.
Автор: