В своем скульптурном проекте она продолжает линию супрематизма, начатую в 1910-х годах Казимиром Малевичем и основанную на строжайшей визуальной дисциплине, в основе кототого лежит геометрическая форма и скупой набор основных цветов, его цель - чистое творчество, лишенное каких-либо прикладных целей.
Верная супрематическому канону, где число "три" играет основополагающую роль, Елена Китаева конструирует свою скульптурную многофигурную композицию в виде триптиха "Завтрак. Обед. Ужин". Художница работает также лишь с тремя, совершенно супрематическими, цветами: черным, красным и белым. При этом белый у Китаевой, как и у Малевича, обозначает мировое пространство (в нашем случае – "белый куб" выставочного зала), в котором разыгрывается драма черного и красного. Именно в эти цвета окрашены китаевские фигуры, число которых также кратно трем. Это три фигуры в "Завтраке", девять - в "Ужине", двенадцать - в "Обеде", не считая девяти фигур "стражей", охраняющих территорию, занятую тремя основными композициями.
Совершенно естественно, что у супрематистки Елены Китаевой концентрированный символизм соединен с рафинированным формализмом. Для исторического супрематизма такой синтез был результатом исхода из искусства в универсальный "космизм", нашедшего парадоксальное продолжение в приземленном конструктивистском промдизайне. В случае Китаевой все происходит обратным образом. Профессиональный дизайнер, она сублимирует свою практическую деятельность в формах чистого искусства, а малевичевский космос оборачивается у нее тотальностью культурной истории.
Выставка открыта для посетителей:
10 марта 2011 – 2 мая 2011
Stella Art Foundation
Скарятинский пер., 7
Автор: