Выставочный проект "Феллини. Гранд-парад" преследует две цели: с одной стороны, заново взглянуть на творчество великого режиссера, с другой - по-новому взглянуть на жанр киновыставок. Экспериментируя с построением выставки, куратор зачастую не ограничивал себя жесткими рамками фильмографии Феллини, обращаясь к визуальному опыту ХХ века в целом. Конечно, прошлое столетие было веком кинематографа, – но вместе с тем и веком газет, телевидения и рекламы, веком изображений, или, точнее, веком производства изображений.
Выставка состоит из четырех больших разделов, в каждом из которых разворачиваются независимые истории. Здесь можно встретить излюбленные темы Феллини - мюзик-холл и цирк, карикатура и романы-фотографии, морские чудовища и рок-н-рол, реконструкция реальности на студии Чинечитта, женщина во всем ее многообразии, двусмысленность религиозного чувства, реальность, испытанная воображением, психоанализ и сны, отношение к СМИ, любовь к иллюстрированной прессе, отвращение к телевидению и презрение рекламы (при том, что Феллини был участником трех рекламных кампаний!), изобретение слов папарацци и дольче вита…
В экспозицию включен фотоархив "вокруг Феллини". Многие фотографы дружили с Феллини и сопровождали его, когда он работал над фильмами. На выставке эти фотографии станут для зрителя как бы проводниками по закулисному миру произведений Феллини. В выставке участвуют фотографы: Гидеон Бахманн, Дебора Бир, Миммо Каттаринич, Ампелио Чольфи, Освальдо Чиварини, Микеланджело Дураццо, Пьерлуиджи, Дж.Б. Полетто, Поль Рональд, Тацио Секкьяроли…
Отдельное место занимают цветные фотографии Поля Рональда к фильму "Восемь с половиной" и неопубликованные работы Деборы Бир к фильмам "Город женщин", "Джинджер и Фред" и "Пароход плывет".
Отрывки из фильмов Феллини, кинопроб, любительского кино и хроник демонстрируются на экранах при помощи специально сконструированной установки, создавая диалог между неподвижными и движущимися изображениями. В экспозицию также вошли неизвестный любительский фильм о съемках "Сладкой жизни" и псевдо-реклама, созданная Феллини для фильма "Джинджер и Фред"…
Среди рисунков Феллини особо выделяется "Книга снов". Между 1960 и 1990 гг. по совету психоаналитика юнгианской школы Эрнста Бернгарда, Феллини рисует и описывает свои сны в двух больших альбомах. Страница за страницей перед нами разворачиваются почти тридцать лет его фантазий и страхов. Этот удивительный документ, невероятный сборник форм и образов, в которых Феллини постоянно черпал вдохновение для своих фильмов, выставляется впервые. Вместе с "Книгой снов" выставлена подборка частично не опубликованных рисунков Феллини, своего рода подготовительных этюдов.
Автор: