"В удвоении женского и возведении его в степень, в усугублении и подчеркивании – в этом угадывается желание преодолеть существующие в культуре понимания "женского", выйти за пределы повседневного, политического, социального, гендерного и других дискурсов, маскулинной или феминной точек зрения. Тем самым куратор выставки Герасим Кузнецов очерчивает пространство, в котором каждый участвующий в выставке художник может предъявить сугубо персональную точку зрения на "женское", а выставка в целом – сформировать высказывание, организованное наподобие локального статистического опроса с той лишь разницей, что различные точки зрения, представленные в одном пространстве, вступают между собой во взаимодействие, создают точки напряжения и созвучий. Сюжет предоставляет возможность зрителю включиться в игру, и в предлагаемых обстоятельствах выставочного эксперимента, рассмотрев в пробирке эссенцию женского, самому определить ее характеристики.
Эта эссенция получена в результате взаимодействия очень разных ингредиентов. Разнообразие жанров и эстетических концепций, представленных на выставке, позволяет рассмотреть женское со всех сторон: и с точки зрения живописной традиции, и как объект, и как видео портрет. Женское представлено и как образ, и как мироощущение, и как означающее с разным спектром означаемых.
Эстетика документальности в видео портретах и жанровых зарисовках Larry Caveney представляет лирически трогательную галерею женских аффектов в социальном пространстве. Еще одной сферой проявления женского оказывается метафизика. Разного рода сакральное демонстрируют объект-фетиш для поклонения Екатерины Дроновой, крутящийся как буддийские молитвенники, и расшитая сюжетами наследующими христианскому мироощущению медицинская ширма Татьяны Антошиной.
В названии выставки присутствует еще один пласт прочтения: за "Женским, слишком женским", безусловно, маячит "Человеческое, слишком человеческое" Фридриха Ницше. Это скандальное произведение мятежного философа, произведшее эффект взорвавшейся бомбы и ставшего точкой разрыва с классической философией.




























































Автор: