Визитная карточка Ивана Чуйкова, серия "Окна" — ультимативная метафора границы между эпохами, искусством и жизнью, художником и миром. Тайна же, что скрывается за пеленой любого описания, тайна, о которой автор не устает напоминать, остается по-прежнему интригующей. Новая для Ивана Чуйкова ересь простоты балансирует на выставке с игровой паззл-серией "Инь-Ян", а "Виртуальные скульптуры" и элегантный "Лабиринт" обрамляют знаменитые серии "Варианты", "Дорожные знаки", "Фрагменты", — ту неповторимую и узнаваемую живопись Чуйкова, которая, начиная с "Большой купальщицы" (1970), стала достоянием и эмблемой российского искусства.
На выставке представлены все крупные инсталляции автора ("Теория отражения", "Аппарат для наблюдения за пустотой", "Расщепление"), а также малоизвестные работы и альбом "Далекое и Близкое". "Далекое и Близкое" — записи, сделанные на одном дыхании 18 мая 1976 года, — сегодня выглядят продуманной, выполненной и перевыполненной программой на следующие тридцать с лишним лет. Обзор всех живописных жанров, зеркальность реальности и воображения, отношения события и его репрезентации заявлены здесь впервые, до появления названных выше серий. Любопытно, что и с текстом, редким для Ивана Чуйкова материалом, художник обращается в своей узнаваемой манере, приспосабливая и фрагментируя время, как позднее он будет приспосабливать и фрагментировать пространство своего либо чужого визуального высказывания.
Выставка открыта до 5 декабря 2010
Автор: