Фильм, представляющий ретроспективу творчества художницы за последние 25 лет, в котором она вспоминает свои самые важные работы, строго говоря, нельзя назвать документальным. Сама художница назвала этот фильм "суфийским путешествием". Кино Ребекки Хорн обладает колоссальным лирическим потенциалом: долгие молчаливые планы, туманы в долинах, пепел, капающая вода, обшарпанная прелесть итальянских дворцов, пыльная жара самаркандского кладбища, скрипка, играющая сама по себе под потолком, музыкальные инструменты, перегородившие дорогу механической вагонетке. С перформансами и инсталляциями Ребекки Хорн, просуществовавшими всего несколько недель, зритель попадает из Самарканда в Нью-Йорк, затем из Бухенвальда в Авиньон, Берлин и Токио.
"Лунно-зеркальное путешествие" - фильм-воспоминание, имеющий отношение к невозможности памяти как таковой. Ребекка Хорн объяснила, что "более 20-ти лет собирала видеоматериалы к инсталляциям, так как очень часто они могли показываться лишь несколько недель, и после этого навсегда исчезали. Таким образом, этот фильм стал единственной возможностью сохранить мои работы". В фильме участвуют также актеры из ее последнего игрового фильма "Спальня Бастера". "Эти люди - действующие лица, которые сопровождают отдельные остановки моего путешествия", - говорит Ребекка Хорн. Один из актеров, Дэвид Вэррилоу несколько лет назад умер, в его память художница написала портрет, обрамив его в золотую раму, и посвятила инсталляцию в выставочном зале Кастелло ди Риволи. "Лунно-зеркальное путешествие" знакомит зрителей с различными инсталляциями и выставочными проектами: от "Концерта в обратной перемотке / Concert in Reverse" в Мюнхене (1987) и "Концерта для Бухенвальда / Concert for Buchenwald" (1999, Веймар и замок Эттерсберг) до большой ретроспективы Ребекки Хорн в Мартин-Гропиус-Бау в 2007 году.
Ребекка Хорн родилась в Германии в 1944 году, за год до окончания Второй мировой войны. В своих воспоминаниях Ребекка Хорн говорит, что она хорошо помнит, что в детстве старалась выучить и говорить по-французски и по-английски, так как немецкий не любил весь мир. Первые уроки рисования ей давала румынская гувернантка, а профессиональное образование Ребекка Хорн получила в Гамбургской высшей школе изобразительного искусства. В 20 лет после того, как она долго работала со стекловолокном, не соблюдая техники безопасности, Ребекка Хорн сильно заболела и лечилась около года в госпитале. Лежа на больничной кровати, она создала и придумала одно из первых художественных произведений на тему расширения возможностей человеческого тела. Ранний период творчества художницы (60 – 80-е годы) характеризуется созданием скульптур и объектов для человеческого тела, а также режиссерскими работами и перформансами. В начале 80-х на съемках одного из фильмов, Ребекка Хорн должна была запечатлеть раскрывающийся хвост павлина. Однако, когда оператор прибыл на съемки, павлин уже сложил свой хвост. После этого Ребекка Хорн создала механический хвост павлина, который раскрывался вне зависимости от желания птицы. С этого значилась новая эпоха в творчестве Ребекки Хорн - создание механических приспособлений, наделенных интеллектом.
Обязательный к просмотру фильм "Лунное зеркальное путешествие" будет демонстрироваться в рамках Основного проекта биеннале с 23 сентября по 30 октября в ЦУМ Art Foundation по адресу:
ул.Петровка, 2, 5 этаж.
Автор: