Корзина
Нравится

Открытие выставки "Иконы 90-х"

23237
Открытие выставки Иконы 90-х

16 марта в Центре фотографии имени братьев Люмьер при поддержке Quintessentially состоялось открытие выставки "Иконы 90-х".


Выставка "Иконы 90-х" -  это продолжение проекта "Иконы 1960-80-х", которым открылся Центр фотографии имени братьев Люмьер год назад. Успех премьерной выставки и заинтересованность в ней, которую проявляют российские музеи, в частности Русский музей, - вдохновляющий пример того, как высок сегодня интерес к нашему фотографическому наследию и серьезным  выставочным проектам. Впечатляющая  востребованность проекта  2010 года заставила организаторов продолжить в 2011-м.

Проект  "Иконы 90-х" - это более 300 работ ведущих российских фотографов, в основном  в жанре репортажного портрета, который наиболее непосредственно и точно передает атмосферу эпохи и  истинный характер его героев. Известных людей тех лет, кумиров, которые сыграли немалую роль в судьбе России, оставили след в ее культуре, политике, науке, спорте, бизнесе.

Фотографы 90-х – представители  новой визуальной культуры,  которая позволяет  фотографии выйти  за рамки  репортажа или портрета. Фотография  становится новым видом искусства, сочетающим реалистичность метода с авторским видением.  Возникает целое поколение фотографов, которые раскрылись именно в конце 80-х и в  90-е годы.

Появление "свободной" прессы повлекло возникновение новой фотожурналистики -  более раскрепощенной и правдивой. В репортажных портретах Виктора Васенина чувствуется коммерсантовская школа, его фотографии Бориса Ельцина и Березовского, Ивана Демидова  и Богдана Титомира лаконичны и беспристрастны. Фотографии Владимира  Веленгурина заразительно ироничны: прикрывшаяся сумочкой, обнаженная Дана Борисова на танке, Степашин со своим двойником в счетной палате, Мавроди на конспиративной квартире. 

Интересны фотографии личной жизни политических игроков. Например, снимок "А.Собчак и дочь Ксения дома в Ленинграде" (1989) Льва Шерстенникова, чья репутация фотографа, вхожего в мир политической элиты 70-80—х годов, открывала для него двери политических лидеров 90-х.

Конечно, значительную часть выставки занимают фотографы андеграунда.   Героями их портретных и жанровых снимков становились известные художники, артисты, звезды шоу-бизнеса: Борис Гребенщиков, Илья Кабаков, Виктор Цой, Жанна Агузарова, Сергей "Африка" Бугаев, Сергей Курехин. Такой набор харизматичных личностей требовал посвященности в их среду. Знаменательно то, что в те годы нередко сами фотографы формировали эту среду. Например, летописец московского и ленинградского андеграунда Сергей Борисов, чья мастерская стала клубом, в котором выковывалась рок и арт культура. В 90-е фотограф – это наблюдатель, свой среди своих. Именно поэтому фотографии Александра Забрина – хроникера джазовой тусовки, рок-фотографов Вилли Усова и Дмитрия Конрадта настолько атмосферны и так точно передают дух времени. Времени, когда создавалась новая культура, политика, новая жизнь, которой мы живем последние 20 лет.

Автор: