Ольга Деффи
Чио-Чио-сан. Увертюра
Насколько фундаментальной темой современного фэшн-мира стали русские мотивы, настолько вечно актуальными были и остаются японские. Обратившись к ним, Ольга Деффи обрекла себя на цветовой минимализм, взамен получив предельную жизненность моделей, особенно мужских. Куртки, обладающие третьим состоянием, кроме застегнутого и расстегнутого – застегнутые на небольшой, усиленный пластиком мостик с надписью Deffi, – вообще заслуживают того, чтобы их изображением была проиллюстрирована в энциклопедии статья «Функциональность».
Деффи не прошла мимо и свойственного японской культуре категорического неприятия компромиссов. Оно воплотилось в коллекции через игру черного и белого, которые, в зависимости от обстоятельств, сменялись на бистр и беж или серый и серебряный. Кроме того, внешними проявлениями бескомпромиссности были также и самурайские мечи с нунчаками, прилагавшиеся к мужской одежде (они могут быть обращены как против врага, так и против самого самурая), и куклы, доставшиеся носительницам платьев (они занимают крайне важное место в японской культуре, метафорически обозначая человека).
Елена Супрун
Вальс цветов
Финальный аккорд Russian Fashion Week был самым громким по части цветового разнообразия. Чтобы перечислить все цвета, которые использовала Елена Супрун, не хватит никаких названий, придется скатиться до кодов RGB. Одних ярчайших оттенков зеленого в коллекции «А мне нравится так» было не меньше четырех. Впрочем, это буйство красок, это цветовой максимум, возведенный на плотине из гофрированной ткани, сочетался с исключительно классическим кроем платьев, о котором имели понятие уже в первые десятилетия ХХ века.
Сложно судить о том, средние или длинные платья удались больше, но цвета, к которым, неожиданно для многих, прибегла Супрун, сразу же выводят всю коллекцию на орбиту необычности. Надевать такие платья могут лишь женщины феноменальной смелости, которые не боятся показаться смешными, в состоянии играть на публике, не выглядя при этом пошлыми. Работа Супрун была бы неполной, не продемонстрируй она зрителям одну такую. И Art.Angar получил свою героиню в лице Амалии&Амалии, великолепной актрисы и обладательницы фантастического количества фамилией. Потрясая рыжими кудрями, Амалия дважды выходила на подиум, оба раза сумев расшевелить подуставшую после недели ярчайших впечатлений публику и доведя ее до состояния, близкого к экстазу.
Дуэт этих двух великолепных женщин, Супрун и Амалии – художницы и артистки, чье партнерство неуязвимо и самодостаточно, как слон стоящий наискосок от пешки в шахматной партии, – и завершил восьмой день Russian Fashion Week. День, который был на самом деле мужским, ну, или каким угодно другим, только не последним.
Автор: