Москва, 50-е. Коммунистическая молодежь активно борется с "проявлениями развращающей культуры капиталистического Запада". "Проявления", в свою очередь, носят штаны-клеш, яркие костюмы, ботинки на толстой подошве и непременные коки на голове и назло системе слышать не хотят о том, чтобы жить как все. Один из комсомольцев по имени Мэлс случайно попадает в этот красочный мир музыки, веселья и секса и знакомится с Пользой, красавицей из среды этих самых "стиляг". Далее все совсем просто, как в индийском фильме. Сначала все хорошо, потом начинаются проблемы, при этом все (то есть, абсолютно все) поют и танцуют.
Между прочим, первоначальным вариантом названия фильма было "Буги на костях", но по понятным причинам от него пришлось отказаться. "Костями" в данном случае являются старые рентгеновские снимки, на которые предприимчивые советские люди копировали столь редкие и ценные по тем временам записи буги. Следовательно, у фильма как минимум два подтекста. Один – это не самая документалистичная попытка живописать быт молодежи того времени. А второй – это яркий танец "на могиле" СССР, эдакая яркая акриловая клякса на страницах скучного учебника по истории. Да, было тяжело, и были проблемы, но зато как же было весело!
Кроме того, режиссер картины Валерий Тодоровский не сильно, по-видимому, заботится о каких-либо нестыковках (что сюжетных, что, скажем так, технологических), да и не было это его целью. Его цель, по его же словам, "возродить советский мюзикл". А плюс к этому Валерию явно еще хочется поностальгировать, для чего он и создал на экране такой яркий мир, где заставил всех без исключения актеров петь. Причем, петь им пришлось не шлягеры 50-х, а хиты перестроечного и постперестроечного периода (для пущей культурной связи между поколениями).
Фильм-праздник выйдет на большие экраны уже 25 декабря 2008 года.
Автор: