Все работы выполнены в уникальной технике Илан - сотни или даже тысячи обрезков макулатуры сложены в три-дименсиональные полотна. На этих полотнах портреты семьи, людей из ближайшего окружения, пейзажи (новая тема в творчестве Илан).
В своей работе Илан опирается на радикальный феминистский дискурс, возникший в США в 70-х годах. В те годы художницы, освобождая свое творчество от уничижительного определения "женского искусства", создавали агрессивные работы, использовали декоративные элементы и технику женских ремесел, переворачивая тем самым представления о женском искусстве как о миролюбивом и декоративном.
Выбор макулатуры как материала подчеркивает и другую тему художницы - исчезновение одного из элементов культуры. Кармель Илан беспокоит сокращение издаваемых книг и журналов. В XXI веке они уступают место новым носителям информации - бездушным мониторам, транслирующим тексты без намека на эмоциональное взаимодействие с читателем.
Своими "полотнами" Илан передает чувство тревоги за исчезающую часть культуры и грусть оттого, что таков порядок вещей и ничего нельзя изменить.
Автор: