Корзина
Нравится

6 известных художников, которые работали в модных журналах

6 известных художников, которые работали в модных журналах

За прошлый век свершилась масса революций. Одна из них возвысила человеческий труд, снисходить до которого многим творческим людям ранее совершенно не хотелось.


К примеру, бывшая возлюбленная Владимира Маяковского Татьяна Яковлева кроила шляпки в Нью-Йорке за 125 долларов в неделю. Обнищавшая аристократка Скиапарелли шокировала парижские гостиные, щеголяя в восточных нарядах, сделанных собственноручно. Многие художники вынуждены были сойти с выдуманного Олимпа на грешную землю и подумать о хлебе насущном. Художники не стали исключением. На некоторых из них особо пристальное внимание обратили владельцы модных изданий. Работы Рене Грюо и Эрте хоть и уступают в известности полотнам импрессионистов, но говорят о минувшей эпохе ничуть не меньше, а подчас и больше. Какие еще художники решились представить работы на страницах глянцевых изданий прошлого века?

Марсель Верте (1895-1961)

Художник, иллюстратор, автор декораций и костюмов для балета и цирка, чуть позже он обратил внимание на фабрику грез и удостоился громких оваций за работу по созданию костюмов для голливудских кинокартин. В сороковые годы прошлого века он создал несколько обложек для Vogue, но особую славу ему принесли рекламные иллюстрации для аромата Shoking от Эльзы Скиапарелли.

Рене Буше (1905-1963)

Профессиональный художник, он работал  не только в глянцевой журналистике, но  и на отдельных модельеров. К примеру, рисовал рекламу для фирмы Елены Рубинштейн. Рене в это же время иллюстрировал рекламу для Saks Fifth Avenue и марки Elizabeth Arden. Немногие знали, что в середине 20-х он изучал историю искусств под руководством самого Генриха Вёльфлина в Мюнхенском университете, зарабатывая на жизнь как иллюстратор детских книг.

Поль Ириб (1883-1935)

Самые известные работы Ириба включены в каталог платьев революционера женской моды Поля Пуаре. Один из экземпляров находится в Институте костюма Киото, многие другие давно разошлись по коллекционерам. Ириб акцентирует внимание на простых прическах, которые чуть напоминают греческие, прорисовывает каждую складку длинных ежедневных платьев и оставляет цвет только на ткани. Детали обстановки, лица моделей выполнены в сдержанном черно-белом цвете и не отвлекают от главного.

Жорж Лепап (1887-1971) 

Другой известный график, работавший с Полем Пуаре, - Жорж Лепап. Он принимал участие в оформлении многочисленных модных календарей и альбомов. На его работах представлены не только утонченные, все еще женственные наряды, но и сценки с участием романтически влюбленных членов высшего общества на фоне идиллических и очень модных пейзажей. «Русские сезоны» Сергея Дягилева отметились и в его творчестве. Именно Жорж Лепап нарисовал несколько афиш к пермского антрепренера, чем на время упрочил звание одного из самых модных иллюстраторов Парижа тех времен. Критики уточняли, что художнику особенно удалось схватить славянский, неудержимый характер танцора Вацлава Нижинского.

Жорж Барбье (1882-1932)

Увлеченный коллекционер японских ксилографий, Барбье старался копировать обманчивую легкость, с которой японский график проводит непрерывную линию, чуть заострявшуюся на конце. Но большую популярность ему принесла совместная работа с Дягилевым и фривольные иллюстрации, копирующие работы мастеров ушедших времен. Коллекционеры до сих пор охотятся за сочинениями Бодлера, которые удостоился чести иллюстрировать Барбье. Его манера лишена статики, он не хуже больших мастеров передает на бумаге магию движения, пластику, к примеру, балетного рисунка. Наряду с Бакстом его можно назвать главным художником «Русских сезонов».

Эрте (1892-1990)

Подданный Российской Империи до переезда на запад носил фамилию Тыртов. Петербуржец, эстет и умница Роман Тыртов интересовался . Революционные настроения интересовали его чуть меньше. Он водил знакомство с самыми аристократичными домами имперской столицы. Переехав в Париж, не изменял привычному кругу знакомств. Недолго работал на того же Поля Пуаре, затем был приглашен в качестве иллюстратора во многие модные журналы. Его наследие до сих пор не так хорошо изучено, как хотелось бы почитателем его творчества. Его экспрессивность, воля к жизни, увеселительные проделки  и  бравурно-радостное настроение стоят отдельного литературного опуса.

Фотограф: свободные интернет-источники

Автор: