Дизайн меню
Первое, на что обращает внимание клиент, — это дизайн меню. Его внешний вид, удобство, «читаемость». Рестораны, которые дорожат репутацией, как правило, очень тщательно продумывают все эти моменты. Например, когда в меню есть и перевод на иностранный язык, это всегда является несомненным плюсом к репутации. Если же меню вызывает вопросы у посетителей, официанты должны быть готовы ответить на них: о составе блюд, методах приготовления, а порой даже и о калорийности.
Виды меню
Видов меню существует очень много! Здесь кто на что горазд. Но есть и основные типы, которые встречаются в чаще всего.
A la carte
Это , в котором все наименования делятся на категории с ценами: различные виды закусок, , десерты и напитки.
Table d'hote
Такое меню диктует клиентам определенное правило: они должны заказать по одному блюду из каждой категории. Цены в каждой категории, как правило, фиксированные.
Fix price
Это определенный набор блюд с фиксированной ценой — , бизнес-ланч или ужин. Часто представлено в виде отдельного вкладыша или небольшой карты, которые являются дополнением к основному меню.
Карта напитков и десертное меню
Десерты и часто не включают в основное меню, а указывают наименования в отдельной карте, которую подают клиентам вместе с основным меню.
Женское меню
Это, пожалуй, самый интересный и необычный вид. Он отличается от остальных отсутствием цен. Делается это умышленно со стороны владельцев ресторана, чтобы женщина не принимала участия в финансовой стороне вопроса.
Детское меню
Для маленьких гурманов, которые приходят в кафе вместе с родителями, часто делают отдельное детское меню. В нем могут быть взрослые блюда, но в красивом и необычном оформлении, или же специальные блюда для детей, приготовленные более щадящим способом.
Кто и как делает заказ
Когда в ресторан приходят мужчина и женщина, а их встреча носит , то заказ блюд всегда должен осуществляться через мужчину. Женщина не должна напрямую обращаться к официанту — это моветон. О своих предпочтениях дама должна сообщить спутнику, который делает заказ для них двоих — это прерогатива мужчины. На деловой встрече инициативу по заказу всегда принимает приглашающая сторона. Если это дружеские посиделки, то заказ по меню делает тот, кто у кого больше желания общаться с официантом.
Особенности выбора блюд
Наименования в меню всегда написаны по определенной схеме: закуски, супы, , второе горячее, причем сначала рыба, а потом мясо, а в завершении — десерт и напитки.
Вовсе не обязательно выбирать из каждой позиции при заказе. Посетители могут выбрать, например, холодную и горячую закуску и десерт, пропустив основные блюда. Однако очередность подачи блюд следует заранее обговорить с официантом.
Если вы пришли в ресторан большой компанией, то желательно, чтобы все сидящие за столом приступили к приему пищи единовременно. Даже если кто-то заказал лишь закуску, а другой основное блюдо, то лучше попросить официанта подать их в одно время.
Автор: