Сегодня рекламная индустрия развита настолько, что некоторые формы ее реализации можно справедливо назвать искусством... искусством искушения и обольщения. Все мы прекрасно знаем основные причины рекламы, но крупным, известным компаниям, не испытывающим финансовые трудности, имея постоянных клиентов, нет нужны в бесчувственной погоне за прибылью. И вот тогда, именно тогда границы между рекламой и искусством становятся незримы… А чтобы это прочувствовать, мы составили небольшой список самых известных и выдающихся рекламных кампаний ХХ века.
- The Coca-Cola Company
- Рекламная
кампания The
Coca-Cola Company в 1931 году не только повысила
интерес общества к этому напитку, но и подарила миру Санта-Клауса. Лицом
Coca-Cola стал символ Рождества – белобородый, пузатый добрый старичок,
облаченный в красный, отороченный мехом костюм. Такого Санту, каким мы его
сегодня себе представляем, придумал художник Хедон
Сэндбэм. В последующие годы «Кока-Кола» модернизировала и совершенствовала
образ рождественского добряка, дарящего детям и взрослым праздничное настроение
с помощью сладкой газировки. Пожалуй, каждый знает один из телевизионных
символов приближения Нового года – рекламу с красным «кока-кольным» поездом.
- Marlboro (by Philip Morris International)
- Сигареты «Мальборо» с момента своего появления в 1924 году считались исключительно женскими. Однако, сказать, что они пользовались популярностью у женского пола нельзя. Популярность марки принесла рекламная кампания 1954 года. Именно она кардинально изменила ориентацию продукции, отныне сигареты рекламировались, как атрибут брутального, уверенного в себе, мужчины, так называемого «человека Мальборо» (Marlboro Man). Образом мужественности был выбран ковбой, смелый и дерзкий. В тот же год Мальборо получили свою оригинальную красно-белую упаковку.
- Volkswagen («Beetle»)
- «Жук» является
самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой
конструкции. Выпускался с 1938 года, но успехом обязан рекламной кампании,
проходившей в США в 1959 году, после чего немецкая малолитражка заслужила
уважение среди своих американских «коллег» . Именно своими небольшими
габаритами (в США тогда были в моде громоздкие кадиллаки), невысокой ценой и
демократичностью «Жук» обязан своей популярностью, а принт «Lemon», придуманный в 1960 стал одной
из визитных карточек компании VW.
- Levi’s (модель 501)
- Компания
Levi Strauss & Co. была создана в 1853
году, а в 1886 году появился знаменитый кожаный лейбл с двумя лошадьми, безуспешно
пытающимися разорвать прочные джинсовые штаны. Сама модель 501, которой суждено
будет стать самой продаваемой в мире моделью джинсов, появилась аж в 1890,
однако, современный облик приобрела лишь к 1940-ым годам. Одной из знаменитых «любительниц»
501 была Мерелин Монро, что само по себе уже является прекрасной рекламной
кампанией.
- Nike, Inc.
- В 1988 была запущена рекламная
кампания получившая один из самых известных в мире слоганов Just do it («Просто сделай это»). Достоинством рекламы Nike с 1988 года и по сей день
является не описание самих вещей, их преимуществ и выгоды от приобретения, но
личности, одетой в них, характера «носителя» бренда, его силы воли и стремления
к победе как на всевозможных мировых соревнованиях,
так и над самим собой. Вот она, философия компании Nike: «Не думай о том, сможешь или
нет, просто делай это. Делай, не смотря ни на что».
- Wonderbra
- Представьте себе картину: дождливый чопорный Лондон, полный
консервативных леди и джентльменов, а в центре города огромный аутдор с горячей
Евой Герциговой в сексуальном белье, да еще и вызывающая надпись Hello boys! Интересно, сама Ева знала,
виновницей скольких автомобильных аварий и семейных ссор она стала в считанные
дни? И кто бы мог подумать в 1994 году, что женское белье может наделать
столько шума?!
Автор: Анастасия Дорожкина