Корзина
Нравится

Реклама как искусство

Реклама как искусство

Что такое реклама? Простой обыватель еще со школьной скамьи усвоил: Реклама – двигатель торговли. Настало время приоткрыть завесу стереотипов и предубеждений...


  • Сегодня рекламная индустрия развита настолько, что некоторые формы ее реализации можно справедливо назвать искусством... искусством искушения и обольщения. Все мы прекрасно знаем основные причины рекламы, но крупным, известным компаниям, не испытывающим финансовые трудности, имея постоянных клиентов, нет нужны в бесчувственной погоне за прибылью. И вот тогда, именно тогда границы между рекламой и искусством становятся незримы…  А чтобы это прочувствовать, мы составили небольшой список самых известных и выдающихся рекламных кампаний ХХ века.


  • The Coca-Cola Company
  • Рекламная кампания The Coca-Cola Company в 1931 году не только повысила интерес общества к этому напитку, но и подарила миру Санта-Клауса. Лицом Coca-Cola стал символ Рождества – белобородый, пузатый добрый старичок, облаченный в красный, отороченный мехом костюм. Такого Санту, каким мы его сегодня себе представляем, придумал художник Хедон Сэндбэм. В последующие годы «Кока-Кола» модернизировала и совершенствовала образ рождественского добряка, дарящего детям и взрослым праздничное настроение с помощью сладкой газировки. Пожалуй, каждый знает один из телевизионных символов приближения Нового года – рекламу с красным «кока-кольным» поездом.

 

 

  • Marlboro (by Philip Morris International)
  • Сигареты «Мальборо» с момента своего появления в 1924 году считались исключительно женскими. Однако, сказать, что они пользовались популярностью у женского пола нельзя. Популярность марки принесла рекламная кампания 1954 года. Именно она кардинально изменила ориентацию продукции, отныне сигареты рекламировались, как атрибут брутального, уверенного в себе, мужчины, так называемого «человека Мальборо» (Marlboro Man). Образом мужественности был выбран ковбой, смелый и дерзкий. В тот же год Мальборо получили свою оригинальную красно-белую упаковку. 

 

  • Volkswagen («Beetle»)
  • «Жук» является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Выпускался с 1938 года, но успехом обязан рекламной кампании, проходившей в США в 1959 году, после чего немецкая малолитражка заслужила уважение среди своих американских «коллег» . Именно своими небольшими габаритами (в США тогда были в моде громоздкие кадиллаки), невысокой ценой и демократичностью «Жук» обязан своей популярностью, а принт «Lemon», придуманный в 1960 стал одной из визитных карточек компании VW.

  

 

  • Levi’s (модель 501)
  • Компания Levi Strauss & Co. была создана в 1853 году, а в 1886 году появился знаменитый кожаный лейбл с двумя лошадьми, безуспешно пытающимися разорвать прочные джинсовые штаны. Сама модель 501, которой суждено будет стать самой продаваемой в мире моделью джинсов, появилась аж в 1890, однако, современный облик приобрела лишь к 1940-ым годам. Одной из знаменитых «любительниц» 501 была Мерелин Монро, что само по себе уже является прекрасной рекламной кампанией. 

 

  

  • Nike, Inc.
  • В 1988 была запущена рекламная кампания получившая один из самых известных в мире слоганов Just do it («Просто сделай это»).  Достоинством рекламы Nike с 1988 года и по сей день является не описание самих вещей, их преимуществ и выгоды от приобретения, но личности, одетой в них, характера «носителя» бренда, его силы воли и стремления к победе как на всевозможных мировых соревнованиях, так и над самим собой. Вот она, философия компании Nike: «Не думай о том, сможешь или нет, просто делай это. Делай, не смотря ни на что». 

 

 

  • Wonderbra
  • Представьте себе картину: дождливый чопорный Лондон, полный консервативных леди и джентльменов, а в центре города огромный аутдор с горячей Евой Герциговой в сексуальном белье, да еще и вызывающая надпись Hello boys! Интересно, сама Ева знала, виновницей скольких автомобильных аварий и семейных ссор она стала в считанные дни? И кто бы мог подумать в 1994 году, что женское белье может наделать столько шума?! 

  

 


Автор: Анастасия Дорожкина