Сюжет фильма рассказывает о молодом человеке Кевине (Макэвой), который
страдает редким психическим заболеванием — в нем уживаются 24 полноценные
личности. Среди бела дня он похищает трех девушек и закрывает их в специально оборудованном помещении, из которого им никак не выбраться.
Фильм
можно назвать бенефисом Джеймса Макэвоя — сыграть в одном фильме сразу
несколько личностей, уживающихся в одном человеке, причем совершенно
разных и по полу, и по возрасту, и по характеру, — большая удача для
актера. Макэвой справился неплохо, но не отлично. Ценители
психологических триллеров с похожим сюжетом — «Первобытный страх», «Психо», «Идентификация», «Странная история доктора Джекила и мистера
Хайда» — невольно будут сравнивать игру главных героев, и
сравнение будет явно не в пользу Макэвоя. В фильме не хватает психологической глубины, трагизма происходящего, внутреннего надрыва.
Ситуации и поведение персонажей не всегда логичны и адекватны. Да и игра
актеров второго плана не всегда убедительна.
Фильм очень часто
сравнивают с реальной историей одного из самых известных людей с
диагнозом «множественная личность» — Уильямом Стэнли Миллиганом, и это
тоже сыграло не в пользу «Сплита». Все, что связывает эти две истории, — это количество личностей, уживающихся в одном человеке. Всем любителям
романа Киза не стоит обольщаться и ждать глубокого анализа, гениальной
игры и запутанных сюжетных линий.
Но если отбросить все ожидания,
связанные со сравнением с историей об известном, реальном человеке, и
рассматривать «Сплит» как простой триллер, то можно получить
удовольствие от весьма необычной истории и полюбоваться всласть на
Джеймса Макэвоя.
Автор: Мария Сусова