Ты сегодня должен был идти на вручение премии в области beauty? Как все прошло?
Нормально. Пришли, потусовались и ушли.
По какому принципу ты выбираешь мероприятия, на которые ходить?
Я их практически не выбираю. Выбирает мой PR-менеджер. У меня, если честно, нет времени даже следить за тем, что и где происходит. Но если сам выбираю, то это исключительно по личному приглашению друзей. Вот например, Симачев делает показ в Милане – я туда полечу, у Филиппа Плейна идет показ мужской коллекции, я могу прилететь к нему, Доронин делает какое-то мероприятие с Наоми в Нью-Йорке, я могу к ним присоединиться. Но по личному приглашению! Последнее время все чаще летаю на мероприятия, в России все меньше и меньше хожу.
Не надоедает столько тусоваться?
Сначала для себя нужно определить, зачем ты ходишь тусоваться, что ты ждешь от похода в ночные заведения, делаешь ли ты это просто так – по наитию, или же с какой-то конкретной целью. В свое время я, так же как и многие, ходил в клубы, чтобы узнать мир, скрытый от дневного света, познакомиться с людьми, живущими ночью. Затем, когда я встал на другую сторону всего этого действа – стал организатором тех самых ночных тусовок, я понял, что мне гораздо интереснее делать людям праздник, нежели просто участвовать в нем в качестве стороннего наблюдателя. Мы много работаем, чтобы порадовать людей какими-то делами, оставить после себя след. И клубные тусовки – тоже своеобразный след, после которого у человека остаются эмоции. Сейчас я реже посещаю клубы ради отдыха ввиду своей занятости, но иногда так и тянет в этот шумный ночной мир.
А что ты делаешь, когда хочешь остаться в одиночестве?
В редкие (я бы хотел отметить это слово) моменты одиночества я, в основном, думаю или сплю. Хотя иногда думаю во время сна, мне приходят ответы на многие вопросы именно во сне. Иногда обдумываю план побега на недельку от суеты и течения жизни, мечтаю о том, как останусь на какое-то время наедине с собой, и у меня наконец-то появится шанс "выключить" голову и просто созерцать небо, море и вечерний закат. Пока что это невозможно по ряду причин, но я очень надеюсь, что в следующий раз, когда я неистово захочу остаться в одиночестве, я все-таки сумею "сбежать" и меня ничего не остановит.
Где ты любишь отдыхать?
У нас есть летняя база. Последние 6 лет она неизменна. Это маленькая скромная деревня на юге Франции – Сан-Тропе Там я планирую провести около месяца в кругу своих самых близких друзей, отметить свой день рождения с большим размахом и отдохнуть "на полной скорости"!
Расскажи о своих любимых заведениях в любимых городах?
В Нью-Йорке я обычно бываю летом, зимой там холодно. Мое любимое место – это район "Meatpacking", в переводе на русский язык - "мясоупаковочный" район. Это бывший промышленный район, покинутые во время великой депрессии заводские блоки. Там жили мясники, и от этого оно получило такое название. А сейчас оно находится рядом с Soho, и там самые крутые клубы, такие как "1 oak", "Butter", "Mentioned". Еще я люблю итальянский ресторан "Cipriani". На самом деле в Нью-Йорке множество баров и ресторанов. Нужно только знать в какой день, где и что происходит. А вообще тем, кто ездит в Нью-Йорк, я советую попасть на NY Fashion Week, вот это действительно крутое событие. В Милане по сути всего два клуба: Cavalli и Hollywood.
Есть ли в Москве заведение, которым ты сейчас занимаешься?
Нет. Я сейчас очень сильно сконцентрирован на построении музыкального лейбла, поэтому мы отошли от ресторанов и ночных клубов, так как я не вижу особой перспективы даже у серьезных московских мэтров ночной индустрии. Сейчас проблема и с выручками в клубах - народу много, а денег как-то не очень. У нас в собственности студия звукозаписи. Основной ориентир - это молодые артисты.
Будете продвигать молодые таланты?
Сейчас у нас самый быстро развивающийся и самый молодой урбан-лейбл в России под названием "Black Star inc.". Мы ежедневно продвигаемся вперед. В ближайшее время мы "подписываем" новых артистов с "громкими" именами. Секретов, конечно, раскрывать не буду, могу сказать одно: мы двигаемся поступательно, стремительно и по целому ряду музыкальных направлений. Мы не зацикливаемся на одном стиле, а, напротив, экспериментируем, внедряя новые музыкальные веяния. Своей главной задачей на данном этапе я вижу развитие своего лейбла до уровня "Number One" в России. Это – моя четкая и планомерная задача, которую мы решаем всей нашей большой креативной командой – не только артистами лейбла, но и целым штатом творческих сотрудников "Black Star inc.".
Ты что-нибудь делаешь для того, чтобы иметь такой же ошеломляющий успех в США, как Snoop Dogg имеет в России?
Да, безусловно. Готовятся релизы англоязычных версий альбомов. Они в себя включают огромное количество новых треков, дуэтов, и мы подписали от нашей компании ряд соглашений по дистрибьюции в Америке, Швеции, Швейцарии, Германии, Бельгии, Франции, Англии, Испании, Италии – все невозможно перечислить. И я считаю, что мой альбом очень хорошо продастся хотя бы из-за количества гостей. Мы не случайно делаем эти совместные работы. Работая с американскими звездами, я тем самым прокладываю себе дорогу на Запад.
Разве там известны эти трэки? Мне кажется, что они только в России известны.
Почему? Россия и СНГ. Журналисты не особо мониторят, что происходит в Европе. А вот, например, самое крупное в Европе мероприятие Viva Comet Awards в этом году проходило в Германии, и закрывать его пригласили меня и Snoop Dogg. И мы находимся в ротации и во Франции, и в Германии, и в Бельгии, и в Австрии. То есть идет очень большая работа, просто в России этого не чувствуется. На самом деле лэйбл активно работает для того, чтобы выйти на западный рынок. Здесь продажи очень смешные и рентабельность их очень относительная, исключительно концертная. А вот digital и itunes продажи западные очень внушительные.
Как бы ты поступил, если бы молодой артист из региона предложил тебе выступить дуэтом?
Такие ситуации происходят практически в каждом городе. Все наши службы завалены предложениями на тему того, чтобы что-то сделать вместе. Но я, честно говоря, не вижу в этом смысла. Либо нужно быть со мной на одном уровне, либо заинтересовать меня своим талантом. А если рэпер реально заинтересует меня своим талантом, и я увижу в нем творческую личность, то, скорее всего, этот человек станет артистом нашего лейбла.
А каким образом сложился ваш дуэт с тем же Snoop Dogg?
Ну во-первых, мы друг друга знали. Не было такого, что я пришел к нему и говорю: "Snoop, давай запишем вместе трек". И не было такого, что я принес ему "котлету" и сказал: "Эй, Snoop, вот тебе бабки, давай что-нибудь придумаем". Со Snoop Dogg меня познакомил P. Diddy года 3-4 назад в Париже, когда я прилетел на их совместный концерт. Он поинтересовался, как в России вообще обстоят дела с хип-хопом. Я ему рассказал, что дела обстоят не очень, нужна помощь. Он говорит: "Ну ладно, ты пока расти, развивайся, что-нибудь придумаем". После этого я с ним встречался несколько раз в Лос-Анджелесе. И потом, когда у нас завязались дружеские отношения, я еще раз вышел к нему с предложением сделать трек. Очень долго мы обдумывали, как все это будет, согласовывали контракт. В итоге Snoop от этого featuring’a очень сильно выиграл. За последнее время у него было несколько концертов в Москве - было два больших концерта в Б1 Maximum и три частных, то есть он полностью окупил свой featuring.
Ты был лицом марки Phillip Plein. До тебя им был Дима Билан. Насколько я знаю, у вас не лучшие отношения. А теперь ты идешь по его стопам.
Это из серии: не смущает ли Scarlett Johansson, что до нее Louis Vuitton рекламировала Jennifer Lopez. Тут очень выгодное экономическое предложение. Мне нравятся вещи, мне нравится имидж компании. И если имидж Димы Билана был использован только для российской кампании бренда, то мое изображение пошло в мировой каталог. И в один сезон висели вместе два мировых лица - Mischa Barton и я.
Вот уже много лет у тебя имидж рэпера, хип-хоп артиста. Наверняка многие твои друзья детства повзрослели и выглядят сейчас как взрослые мужчины, а ты все еще остаешься в образе подростка.
А я остаюсь свободным от предрассудков, не скованным никакими рамки. Человеком, которому социум не диктует, что делать и как одеваться. Я остаюсь вне формата и могу прийти на самое аристократическое мероприятие в рваных джинсах, оранжевых тапках, в бейсболке, и я буду самим собой. Меня абсолютно это не смущает. Самое главное, что меняется моя музыка. Я теперь выступаю не просто "под минусовки" с микрофоном, у меня целый живой состав из 11 человек на сцене, и мы играем только live. И увидеть меня, работающего под инструментал, невозможно. Растет смысловая нагрузка моих треков, я начал делать featuring’и, я выхожу на мировой уровень, я расту. Что касается внешнего вида, у меня дома есть очень много классической одежды, есть и фраки, и пиджаки, и троечки, и все, что угодно. Но мне комфортно и органично в моем привычном имидже. И когда мне будет 35, я надену бейсболку и буду чувствовать себя отлично, у меня не будет никакого комплекса по этому поводу. Комплексуют те, у кого есть рамки, а у меня рамок нет. Я и в 55 лет смогу надеть рваные джинсы, и мне будет нормально.
Ты занимаешься несколькими видами бизнеса. Как ты сам считаешь, какой у тебя получается лучше всего?
Индустрия развлечений. Я знаю, как развлекать народ, и как сделать так, чтобы мне за это платили. Соответственно я делаю то, что мне приносит удовольствие, и мне еще за это неплохо платят, и я, в общем-то, счастливый парень. На самом деле, есть огромное количество вещей, которыми я занимаюсь, но они совершенно не связаны с музыкой и остаются unofficial. Это рутинный бизнес: инвестиции в недвижимость, ценные бумаги. Что-то покупаем, продаем. Ведем иногда даже посредническую деятельность, занимаемся разными сферами, о которых открыто говорить нет никаких причин.
За что тебе может быть стыдно?
За жесткий косяк. Например, недавно я не поздравил с днем рождения своего очень хорошего друга. Мне напоминали о его дне рождения с утра, а я замотался и забыл его поздравить. Поздравил только на следующий день. Мне действительно было стыдно.
Есть что-то, чего ты боишься?
Я с детства не боюсь ни глубины, ни высоты, ни темноты, ни скорости, ни жуков, ни пауков. А боюсь, наверное, смерти. Я не могу сказать: "Я не боюсь смерти, стреляйте в меня". Нет, я жить хочу.
Я с детства не боюсь ни глубины, ни высоты, ни темноты, ни скорости, ни жуков, ни пауков. А боюсь, наверное, смерти.
Еще я боюсь, что мои грандиозные замыслы не получат достойной реализации. В этом случае я буду несчастливым. Как сказал Вуди Аллен, "Я не боюсь смерти, я просто не хочу при ней присутствовать".
Ты так часто говоришь о том, что ты счастливый. Не боишься сглаза?
Нет. Во-первых, я верующий человек и часто хожу в церковь. Во-вторых, у меня есть сильная защита, и меня очень сложно сглазить. Почему полинезийские воины, африканские воины, древние индейцы покрывали свою кожу татуировками? От сглаза, от злых духов. Это своеобразный оберег, защита.
Чего тебе в жизни не хватает?
Мне не хватает отдыха. Хочется тупо на две недели уехать куда-нибудь на остров. Мне не хватает таких моментов. Каждый мой отдых – это все равно какие-то мероприятия, тусовки, движения, а вот так, чтобы нормально отдохнуть, у меня не получается вообще.
Если бы тебе представилась возможность остаться с Богом на пять минут, о чем бы ты его спросил?
Я бы хотел посмотреть ему прямо в глаза. Мне кажется, в них я нашел бы все ответы. А если несерьезно, попросил бы featuring записать. (Смеется)
Текст: Анастасия Муравьева
Фотограф: Наталья Польская
Автор: