Бренд Versace был основан в 1978 году итальянским модельером Джанни Версаче. Его старший брат Санто взял на себя все финансовые вопросы, а младшая сестра Донателла занялась PR и рекламой. Versace всегда считался семейным бизнесом. В качестве логотипа Джанни, увлекающийся античностью, выбрал Медузу Ронданини – мраморную голову горгоны Медузы, демонстрирующую превращение чудовища в прекрасную женщину. По словам Джанни Версаче, Медуза – это синтез красоты и простоты, которая парализует и гипнотизирует. Именно такого эффекта пытался добиться модельер в своих коллекциях.
Именно благодаря Джанни Версаче появился «феномен супер-моделей». Это случилось на показе Versace в 1991 году, когда на подиум вышли Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон. Своим моделям Джанни был готов выплачивать самые высокие гонорары, предоставлять им личные самолеты, селить в самых дорогих отелях и отправлять одежду из последних коллекций. Впрочем, это не были просто рабочие отношения. Джанни всегда помнил о днях рождения своих фавориток или мог неожиданно отправить им подарок без повода.
Джанни Версаче первым из модельеров понял важность селебрити. Именно им он выделял места в первых рядах на своих шоу, и с удовольствием предоставлял наряды на красных дорожках. В 1994 еще неизвестная Элизабет Херли дала согласие сопровождать актера Хью Гранта на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Денег на дорогой наряд у начинающей актрисы не было, и ей на помощь пришел Джанни Версаче. Модельер предоставил Элизабет наряд из своей последней коллекции – облегающее черное платье с глубоким декольте и вырезами по бокам, скрепленными золотыми скрепками. На утро после церемонии газеты пестрели снимками Херли в творении Версаче, что принесло славу обеим сторонам.
После убийства Джанни Версаче, во главе модного дома встала его сестра Донателла. Путем проб и ошибок Донателла смогла сохранить Versace, привнеся в ДНК бренда свое видение. «Я сестра Джанни, стиль Версаче у меня в крови» - говорила Донателла. Этот стиль, с его роскошью и китчем, остался неизменным, но ко всему прибавилась женственность в исполнении нового креативного директора Донателлы. Она также продолжила традицию брата по сотрудничеству с селебрити. Дженнифер Лопес появилась в другом культовом наряде бренда, зеленом платье с пальмовым принтом, на церемонии вручения премии Grammy в 2000 году. По мнению модных критиков платье стало поворотным моментом в карьере Донателлы, после её назначения на пост креативного директора Versace.
В 2017 году Донателла решила вернуться к архивам своего старшего брата и представила на суд публики коллекцию-посвящение Джанни Версаче в двадцатую годовщину его смерти. Буйство красок, яркие принты, блестки и супер-модели 90-х в золотых платьях – все это вновь появилось на подиуме в 2017 году, будто сам покойный модельер стоял за кулисами и руководил процессом.
Фотограф: Instagram, свободные источники
Автор: